Je le prends, je le donne

Ведущий Е1 обращается ко всем участникам игры по очереди. Он берет книгу (тетрадь, ручку и т.д.) и передает ее одному из учащихся, комментируя свое действие:

Е1: Je prends un livre et Nina : Je le prends et je le donne

je le donne à Nina. à Michel.

Тот, кто сделал ошибку, выбывает из игры.

18. C’est bon, n’est pas bon

Играют две команды. Ведущий Е1 первой команды задает вопросы учащимся второй команды. Затем они меняются ролями. Среди вопросов должны быть и такие, которые позволят дать отрицательный ответ, например:

E1: Est-ce que tu aimes E2 : Oui, j’aime le sucre.

le sucre ? C’est bon.

E1 : Est-ce que tu aimes E3 : Mais oui, j’aime les

les bonbons ? bonbons. C’est bon.

E1 : Est- ce que tu aimes E4 : Oh, non ! Je n’aime pas

la craie ? la craie. Ce n’est pas bon.

Для подстановки: Est-ce que tu mange (bois, prends) + ЛЕ (le savon, la fleur, l’herbe)? Учитель ведет учет ошибок каждой команды на доске.

19. Jeu de métiers

Ведущий Е1 выходит из класса. Учащиеся задумывают название профессии, например: chauffeur de taxi, instituteur, écrivain, docteur, vendeur, acteur, géologue, peintre, artist, clown.

Ведущий задает вопросы всем учащимся, чтобы угадать профессию. E1: Est-ce qu’il travaille à l’usine (à l’hôpital, à la polyclinique, au magasin, à la bibliothèque, aux champs) ?

Для подстановки: Est-ce qu’il écrit (compte, dessine, apprend à lire, à écrire et à compter aux enfants, prépare les repas, entraîne les sportifs, conduit une voiture (une auto, un camion, un tracteur), construit des maisons, cherche du pétrole, fabrique des autos, vend des livres, effectue des vols cosmiques)?

Est-ce qu’il travaille assis (debout, vite, lentement)? Etc.

20. Je sais lire en français

Играют две команды. Ведущий первой команды задает вопросы учащимся второй. Затем команды меняются ролями:

E1: Moi, je sais lire. Et toi, tu sais lire en français ? E1 : Eh bien, va au tableau. Lis ça ! E1 : Ah ! oui, tu sais lire en français. C’est bien. Est-ce que Rémi sait lire en français ?
E2: Oui, je sais lire en français. E2 : C’est le journal de papa. Tu vois, je sais lire en français. E3 : Oui, il sait lire en français.




Для постановки: écrire en français (en russe), compter, dessiner, chater.

21. Alphabet français

1-й вариант. В этом варианте игры речь идет о букве алфавита, которую ученики не должны употребить в словах:

E1: Je n’aime pas la letter « A ». Qu’est-ce que tu me donnes ? E3 : Je n’aime pas la lettre « O ». Qu’est-ce que tu me donnes ?
E2 : Du thé, un bon-bon, une pomme. E4 : Un livre, un chat, une carte.


Для подстановки: любая буква алфавита.

Тот, кто ошибся, т.е. назвал слово, в котором есть запрещенная буква, выбывает из игры.

2-й вариант. На столе лежит разрезная азбука. Учитель произносит слово по-французски (например, un livre, maman) и вызывает по очереди столько учащихся, сколько букв содержит сказанное им слово. Учащиеся, которых вызывали к доске, берут соответствующие буквы и выстраиваются в линейку, чтобы получилось слово un livre или maman. Каждый показывает свою букву и говорит:

E1: Je suis la lettre « U ».

E2 : Je suis la lettre « N ».

E3 : Je suis la lettre « L » и т.д.

После этого весь класс или группа обращается к тем, кто стоит у доски, с любым вопросом или дает какое-нибудь распоряжение, например:

E1: La lettre «U», dis en français Я живу в Москве. E2: La lettre « N », réponds à ma question : Quel jour est-ce ? E3 : La lettre « L », récite une poésie. E4 : La lettre « I », écris au tableau le mot кошка.
La lettre «U»: J'habite àMoscou. La lettre « N » : C’est jeudi. La lettre « L » : Vive Octobre, camarades ! La lettre « I : J’écris au tableau le mot un chat.


Если играющий сделал ошибку или не может ответить на вопрос, то к нему обращаются играющие до тех пор, пока он не ответит правильно.



Для постановки: любое усвоенное французское слово + глаголы, выражающие команды: chante, conjugue le verbe…, au présent, dis le participle passé du verbe…, traduis en français.

Эту игру можно проводить во всех классах на младшем и среднем этапах, предлагая ЛЕ, соответствующие программному материалу данного класса.


1746903324444005.html
1746975370044253.html
    PR.RU™