СПЕЦИФИКА РЕКЛАМИРУЕМЫХ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ

Производители товаров обычно нацеливают свою рекламу или на индивидуального потребителя, или на сферу торговли. Индивидуальный потребитель может быть как обычным покупателем товара или услуги, так и специалистом. Соответственно, на обычного покупателя реклама направляется, чтобы стимулировать покупку товара определенной марки в розничных магазинах или непосредственно у фирмы по каталогу, а также через коммивояжеров.

При рекламе для специалистов целью также может быть поощрение рекомендовать или предписывать использование товара клиентам (или руководителям).

Реклама для потребителей может быть более простой или более сложной не только в зависимости от того, являются потребители обычными покупателями или специалистами, но и в зависимости от того, каков сам товар — короткого или длительного срока пользования. Как правило, для простой рекламы требуется меньше места и меньше аргументов - человек не сильно задумывается при покупке простой или недорогой вещи. Для сложной - больше места, больше рациональных аргументов - человек, покупающий дорогой товар, или специалист, закупающий технологию для бизнеса, семь раз отмерит, прежде чем отрезать.

Производители направляют рекламу также в сферу торговли, чтобы товар приобретали крупно- и мелкооптовые покупатели - компании-дистрибьюторы и магазины. Реклама в сфере торговли требует гораздо большего количества различных фактов и аргументов, чем реклама для обычного покупателя или реклама простого товара. Ведь для того, чтобы купить пакет молока или фургон, нужны различные мотивации. Покупателю молока нужно просто утолить жажду и голод, покупателю фургона - заработать, не прогореть.

На рынке существуют компании, занимающиеся различными видами деятельности. Естественно, вид бизнеса, которым они занимаются, накладывает отпечаток на содержание рекламы. В зависимости от особенностей своего бизнеса (количества и качества потребителей, условий поставки и т. д.) рекламодатели подчеркивают те или иные аспекты в текстах объявлений.


ФИНАНСОВАЯ РЕКЛАМА

В основе финансовой рекламы всегда лежит доверие к компании, оказывающей соответствующие услуги. Для создания атмосферы доверия рекламодателю необходимо продемонстрировать стабильность его бизнеса, неподверженность политическим и экономическим потрясениям. Выгодно бывает перечисление большого количества филиалов, услуг, указание количества служащих.



Одновременно столь необходимая солидность не должна отпугивать потенциальных клиентов. Нельзя допускать, чтобы у человека создавалось впечатление, что компания настолько великая, что ему там делать нечего. Потребитель должен чувствовать, что у него есть шанс перенести часть величия данной финансовой структуры на себя.

Сам текст может быть подан в виде инструкции. В финансовых операциях важен каждый шаг. Поэтому читатель должен четко представить, что и в какой последовательности будет происходить: что он сделает сначала, что и когда произойдет далее и т. д. и т. п.

В объявлениях о финансовых услугах лучше не использовать юмор. С деньгами не шутят. В большинстве случаев деньги для людей - предмет первоочередной жизненной важности.

В прямой финансовой рекламе клиентам предлагаются те или иные услуги. В имиджевой упор делается обычно на трех основных темах:

- деньги (как средство обогащения, как единицы нумизматики, как предметы искусства и т. д.),;

- спонсорство (общественно значимые мероприятия, премии, призы и т. д.);

- коллекции предметов искусства (нечто достаточно ценное: бриллианты, картины, редкие автомобили и т. д.).

۵۵۵

Пример рекламирования широкого спектра услуг

СБЕРБАНК РОССИИ

Предлагаем экспортерам и импортерам

ШИРОКИЙ СПЕКТР УСЛУГ

по обслуживанию внешнеторговых контрактов:

• оценка соответствия условий внешнеторговых контрактов действующим нормам валютного законодательства;

• консультации по вопросам осуществления операций в иностранной валюте;

• оформление паспортов сделок по экспортным и импортным операциям;

• уведомление клиентов о наступлении сроков представления отчетных документов валютного контроля;



• регулярная рассылка информационных писем клиентам по мере выхода новых законодательных актов, норм валютного регулирования, инструкций и положений Банка России, ГТК России, Министерства финансов РФ по валютному контролю с приложением их копий;

• организация различных форм финансирования внешнеэкономической деятельности;

• осуществление всех видов документарных операций (документарные аккредитивы, документарное инкассо, гарантии) по внешнеэкономическим контрактам;

• выдача таможенным органам гарантий обеспечения таможенных платежей клиентов банка.

Предприятиям:

- поддерживающим на своих счетах в филиалах Сбербанка России значительные обороты;

- имеющим высокие объемы внешнеторговых контрактов, может быть присвоен статус VIP-клиентов с предоставлением различных льгот, в том числе по размерам тарифов за услуги.

Сбербанк России:

• обладает разветвленной филиальной сетью;

• проводит гибкую тарифную политику;

•предоставляет особые условия обслуживания VIP- клиентам.

Справки можно получить в любом филиале Сбербанка России...

Пример нацеленного рекламирования одной услуги

НОВАЯ КВАРТИРА - РЕАЛЬНО И ДОСТУПНО!

Уважаемые москвичи!

Банк Москвы предлагает ипотечные кредиты на приобретение жилья в г. Москве.

1. Преимущества при покупке квартиры в кредит:

• возможность проживания в новой квартире уже сегодня;

• льгота по подоходному налогу.

2. Условия предоставления ипотечного кредита:

• индивидуальный подход к каждому клиенту;

• консультации специалистов;

• размер кредита до 70% оценочной стоимости приобретаемого жилья;

• максимальная сумма кредита до 150 000 долларов США;

• при определении размера кредита учитывается совокупный доход супругов;

• валюта кредита - доллары США;

• процентная ставка по кредиту — 15% годовых;

• срок предоставления кредита до 10 лет;

• кредит предоставляется гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 до 50 лет;

• обеспечением кредита является залог приобретаемой квартиры;

• оформление пакета страховых услуг.

Банк Москвы...

ХИТ СЕЗОНА ОТПУСКОВ

Пластиковые карты Альфа-Банка - настоящий хит сезона отпусков! Спешите! Первые 10 000 клиентов, открывшие в Альфа-Банке пластиковые карты VisaClassicили MasterCardMassс 22 апреля по 30 июня, получат в подарок AQUAPAC!

AQUAPAC- это специальный водонепроницаемый стильный кошелек для хранения пластиковых карт и других ценных вещей! Защитите ваши деньги от палящего солнца и морской воды и наслаждайтесь отдыхом без забот!

Пластиковые карты Альфа-Банка незаменимы в любом путешествии! Поужинать в модном ресторане, взять напрокат мощный автомобиль и исколесить все побережье, накупить смешных безделушек друзьям - все это просто и удобно с пластиковыми картами Альфа-Банка!

Пластиковые карты Альфа-Банка и AQUAPAC- все, что нужно для вашего отдыха!

Подробную информацию о проведении акции вы можете получить по телефону: ...

Пример финансовой рекламы, имеющей ограниченное содержание, неубедительное, прежде всего, из-за акцентированности на характеристиках, а не на не выгодах, получаемых клиентом.

ВАШ ВКЛАД

ВКЛАД «ДИАЛОГ-ПРЕСТИЖ»

• Неограниченное количество расходных операций

• Первоначальная сумма вклада - 20 000 рублей, 1000 долларов США или евро

• Ставка вклада - до 18% годовых в валюте

• Ежемесячное начисление процентов и причисление к основной сумме вклада

• Пополнение суммы вклада с неограниченным количеством дополнительных взносов

• Возможность доверения вклада

• Автоматическое продление договора

БАНК ДИАЛОГ-ОПТИМ

тел.:...

Пример финансовой рекламы, имеющей развернутое содержание, но также недостаточно акцентированной на выгодах клиентов.

ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На протяжении последних двух лет доходность вложений в российские акции стабильно превышает доходность по депозитам. Наиболее удобным инструментом для инвесторов, готовых работать на фондовом рынке, но не располагающих временем и достаточной информацией для принятия самостоятельных инвестиционных решений, является доверительное управление (ДУ). ИК «ЦЕРИХ Капитал Менеджмент» предлагает таким инвесторам заключить договор, по которому они передают Компании в ДУ ценные бумаги и/или денежные средства для инвестирования в ценные бумаги.

Клиентами по ДУ могут быть физические и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты РФ.

Преимущества работы с Компанией:

• Компанией создан строгий и последовательный инвестиционный процесс, доказавший свою состоятельность

• Вместе с каждым Клиентом Компания разрабатывает наиболее подходящую инвестиционную стратегию

• С каждым Клиентом работает Персональный менеджер. Он всегда доступен и готов уделять Клиенту необходимое количество времени

•Каждый Клиент регулярно получает отчеты о состоянии счета и совершенных операциях

• В дополнение к обязательной отчетности Клиент регулярно получает специализированную отчетность, содержащую глубокий анализ результатов управления его активами

Об Инвестиционной компании «ЦЕРИХ Капитал Менеджмент»:

• Основана в 1905 году

• Оказывает полный комплекс услуг на рынке ценных бумаг

•В текущем рейтинге ФКЦБ занимает 15-е место среди крупнейших профучастников российского рынка ценных бумаг («Финансовые известия, 13.08.2002 г)

• В текущем рейтинге надежности инвестиционных

компаний, составленном НАУФОР, отнесена к группе надежности «А» (Высокая надежность)

Нам доверяют миллионы!

Мы находимся в центре Москвы:...

СТРАХОВАЯ РЕКЛАМА

В страховой рекламе обычно используют два подхода: показ последствия несчастного случая или показ того, что ничего не случилось.

Реклама, основанная на показе последствий несчастного случая, вызывает сильные ощущения в потребителе. Но, как правило, не те, которые хотелось бы видеть рекламодателю. Когда человеку говорят «Подобное может случиться с тобой», у него, с одной стороны, срабатывает детский защитный механизм: «Нет, со мной такого случиться не может», а с другой стороны, сознание, изначально настроенное на хранение положительной информации, старается побыстрее позабыть увиденное, избавиться от негативной информации. То есть потенциальный потребитель так или иначе старается не брать такую рекламу в голову.

Чтобы избежать такой реакции клиентов, рекламу, основанную на показе последствий несчастного случая, часто пытаются смягчить юмором. Но человек, после того как улыбнется, все равно испытывает негативные чувства, чаще всего страха, напряженности и т. д.

Более позитивное влияние оказывает реклама, основанная на показе положительных сторон жизни. В таких объявлениях обычно представляются иллюстрации веселых и здоровых детей, счастливых семейных или несемейных пар, довольных пенсионеров и т. д. Текст, как правило, объясняет, что такая (хорошая) жизнь возможна только в том случае, если имеется страховка.

Изображение счастливых застрахованных людей, несмотря на кажущуюся простоту, работает беспроигрышно, так как в этом случае реклама основана на важнейшей физиологической потребности человека — безопасности.

Страховая реклама, как правило, акцентируется либо на страховом случае, либо на типичном представителе страховой аудитории.

Если внимание читателей фокусируется на страховом случае, то в объявлении приводятся типичные случаи страхования (страхование жизни, здоровья, автомобиля, недвижимости и т. д.). Обычно дается конкретный пример страхового случая со счастливым концом. Изучая этот пример, потенциальный потребитель находит сходство между изначально описанными в рекламе и его собственными обстоятельствами. Он склонен и дальше поступить по аналогии - застраховаться.

При фокусировке на типичном представителе страховой аудитории в рекламе описывается не случай, а человек, который по своим внешним данным (по возрасту, по материальному и социальному положению и т. д.) похож на читателя. Такой подход обычно используется в тех случаях, когда воздействие идет на аудиторию, которой трудно решиться на покупку без твердой уверенности в правильности поступка. «Если похожий, изображенный в рекламе человек воспользовался предлагаемой услугой и остался довольным, значит, - думает потенциальный потребитель, - покупка опробована и одобрена людьми моего круга».

В страховой рекламе, как и в финансовой, важно создание в глазах потенциальных потребителей образа надежности компании: крупной, солидной, проверенной временем и т. д.

۵۵۵

Пример текста в имиджевой рекламе размером 1/4 полосы

ПОДПИСЬ, КОТОРОЙ ДОВЕРЯЮТ МИЛЛИОНЫ

Ингосстрах - крупнейшая отечественная страховая компания, созданная в 1947 г., работающая в 16 странах мира.

На 1 июля 2002 г. активы компании составляют 16,8 млрд. руб., собственный капитал - 2,4 млрд. руб., страховые резервы — 12,3 млрд. руб.

Опыт, профессионализм и безупречная репутация позволили компании принять на страхование риски на общую сумму более 2 трлн. руб.

Тел.:...

Ингосстрах платит всегда!

(Вот только нужен ли телефон в имиджевой рекламе?)

РЕКЛАМА НЕДВИЖИМОСТИ

Реклама недвижимости так же, как и финансовая, и страховая, несет на себе печать серьезности. Особенно это касается случаев, когда недвижимость покупается или продается частным лицом. Такая сделка нередко проводится всего один-два раза в жизни человека. За ней подчас стоит вся жизнь: человек долго копит на покупку или долго расплачивается по ипотечному кредиту.

В рекламе конкретного объекта недвижимости после указания основных выгод приводятся все интересующие потенциального покупателя характеристики. Лучше всего о них рассказывать так же, как во время визита реального покупателя, осматривающего дом, квартиру или офис: от порога по другим помещениям (кухня, санузлы, отделка и т. д.).

Задача риэлтора при рекламировании, как правило, намного сложнее, чем у рядового продавца. Риэлтор предлагает не один объект, а перечень объектов. Ему, чтобы подстроиться под любого покупателя, в идеале стоило бы рекламировать всю имеющуюся в наличности на рынке недвижимость. Но так не бывает. И поэтому работа по рекламе объектов начинается для риэлтора на этапе формирования перечня недвижимости.

Риэлтор разбивает все имеющиеся у него виды недвижимости по определенным характерным группам (дорогое жилье, дешевое и т. д.). И каждый список объектов направляется на определенную группу покупателей. Ведь если риелтор будет рекламировать дома одновременно и для бедных, и для богатых, то, скорее всего, он не продаст ни тем, ни другим.

Когда риэлтор рекламирует различные списки раздельно, это не означает, что он распыляет свои финансовые средства. Наоборот, такая реклама становится эффективнее, а значит, и дешевле. Это, во-первых. А во-вторых, таким образом, его компания получает и дополнительную имиджевую рекламу: раз у нее столько различных перечней и она так много тратит на рекламу, значит, она большая и надежная[1]. При этом фирма тратит не больше, чем в том случае, когда все перечни рекламируются вместе.

Следует внимательно относиться к каждому из риэлтерских объявлений, к их фирменной связи во времени. Ведь сегодня читатель просто читает, а завтра решает купить недвижимость. И в момент принятия решения он переберет в своей памяти все скопившееся на интересующую его тему. Поэтому риэлтерской фирме через свою рекламу необходимо постараться позитивно закрепиться у него в памяти.

Нацеливая свою рекламу на потенциальных покупателей, риэлтору, как и другим продавцам, имеющим сеть распространителей, не следует забывать и об агентах, работающих на его компанию. Они также читают рекламные объявления каждый день. И если агенты постоянно видят хорошую рекламу своей фирмы, то ощущают гордость за то, что работают в ней. А это, конечно же, позитивно отражается на их взаимоотношениях, как с самой фирмой, так и с клиентами.

Кроме собственных агентов, объявления риэлтора читают и агенты конкурентов. И дающая такую хорошую рекламу компания может стать в их представлении привлекательным местом работы.[2]

Как правило, для дальнейшего успешного рекламирования жилых домов (коттеджей) необходимо иметь информацию по следующим пунктам:

- основные детали конструкции (железобетон, панель, кирпич и т. д.);

- тип экстерьера, кирпича, камня, отделки и т. д.;

- количество комнат в доме;

- количество спальных комнат;

- характеристики основных комнат;

- тип напольного покрытия;

- пространство между верхними комнатами и крышей;

- камин;

- туалетные комнаты и кладовые;

- характеристики кухни;

- встроенные приспособления;

- ванная комната и дополнительные умывальные;

- описание подвального этажа, комнаты отдыха или

хозяйственной комнаты;

- подвал;

- вид и характеристики отопления;

- тип водопровода;

- энергетические характеристики;

- количество телефонных линий;

-питьевая вода, газ и канализация;

- ставни и окна;

- изоляция;

- утеплитель;

- штукатурка на стенах;

- тип соседей (социальный статус, возраст, размер семьи и т. д.);

- возможность доработки дома (внутренней или внешней);

- характеристики гаража; рабочая площадь; вид привода двери;

- характеристика подъездной дороги;

- дорожки;

- двор;

- размер и другие характеристики участка;

- деревья, газоны и кустарники;

- транспортные удобства;

- местонахождение относительно города, близость к школам, общественному транспорту и т. д.;

- цена;

- тип возможностей оплаты;

- оплаченная оценка дома;

- информация о налогах;

- когда можно осмотреть собственность;

- другие детали.

В других видах недвижимости могут фигурировать и другие характеристики. Так, например, в квартирах необходимо указание на наличие консьержа, номер этажа и т. д. В офисах и производственных помещениях обязательно следует обратить внимание на напряжение и мощность электросети для подключения техники, в загородных участках - на наклон, состав почвы и т. д.

۵۵۵

Пример заголовков в рекламе недвижимости

Детям нужен Большой Дом

Отличные соседи, отличная цена

То, о чем мечтают несчастные наниматели

Адрес, который Вы будете называть с гордостью

Для женщины, которая имеет все, кроме Дома

Дом с прекрасным и бесплатным видом

Прочь от ужаса городской жизни

Это важно для вас — жить рядом со школой?

Полгектара собственного Рая

Вниманию деловых особей! Эта берлога — прекрасный офис на дому

Ваши дети полюбят развешивать свои носки над этим очагом!

Трава зеленеет по Вашу сторону ограды... и так все полтора гектара

Здесь бассейн с видом... и прекрасный дом в придачу

Почему бы Вам не Р-а-с-ш-и-р-и-т-ь-с-я?

Вы оцените прочность конструкций и нестареющую красоту этого прекрасного дома в русском стиле

Не будьте шофером... Позвольте детям ходить в школу пешком из этого дома

Ваша собственная дорога...

Деньги, потраченные на аренду, никогда не вернутся

Владейте кусочком России

Ваши дети могут запросто шалить здесь

Сельский рай

Нет собственного дома - нет Вашего дома

Купить дом никогда не рано и не поздно

Прекрасное сочетание участка и дома

Резиденция достоинства

Любите частные парки?

Ваш собственный частный лес

Лучшее жилье для великих

Пример завершающей фразы в рекламе недвижимости

Встречайте новую весну в этом новом светлом доме!

Вы сможете протоптать свои собственные тропинки в своей собственной роще

Позвоните, и мы предоставим план-схему дома и участка. Приезжайте завтра, и вы будете очарованы. Посмотрите этот дом, пока погода в порядке. Не отговаривайте себя от осмотра дома. Ведь потом, возможно, придется ждать очень долго

С такой ценой можно и отложить все дела. Ведь вы же постоянно заняты, а такой дом ждать не будет...

Не откладывайте свой звонок на завтра. Вам могут ответить: «Продано»

Этот замечательный дом вы можете посмотреть прямо сейчас

Покупайте сейчас, когда пора браться за сад. Закончим это дело прежде, чем начнутся занятия в школе

Есть повод помириться с женой! Купите этот дом сейчас же. Какая возможность решить свои проблемы уже сегодня! Посмотрите, какая прекрасная погода. Дайте вашим малышам шанс поиграть на просторной лужайке

Вы заплатите за этот дом ... рублей, но можете смело называть любопытным более высокую цену - этот дом действительно стоит дороже.

АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА

В зависимости от того, на кого направлена автомобильная реклама - на мужчин или женщин, в объявлении подчеркиваются мужские или женские элементы. Потребители часто «оживляют» автомобили. Для мужчин машина обычно женского рода. Для женщин - мужского.

Мотивы, на которых строится автомобильная реклама, достаточно разнообразны:

- владение автомобилем - исполнение мечты, приятные эмоции;

- владение определенным автомобилем — доступность для всех социальных категорий или, наоборот, только для избранных;

- конкретный автомобиль — это безопасность, комфорт, прочность, надежность, красота, экологичность, экономичность и т. д.

Характеристики, которые обычно необходимы в рекламе продаваемого автомобиля:

- марка;

- модель;

- год выпуска;

- цвет;

- пробег;

- мощность;

- аксессуары;

- трансмиссия (ручная или автоматическая);

- двигатель;

- гарантия или страховка;

- цена и условия оплаты;

- имя, телефон (e-mail).

Ключевые слова, уместные в рекламе автомобилей:

- надежный;

- комфортабельный;

- экономичный;

- современный;

- ретро;

- легко парковать;

- экологичный;

- эффектный;

- мощный;

-безопасный;

- вместительный;

-солидный;

- спортивный;

- респектабельный.

Пример декларативной автомобильный рекламы, не приводящей достаточного количества информации

А ТЫ ПОДОЖДИ ДРУГУЮ

ВОЛГА

Мощная,

просторная,

неприхотливая

и выносливая.

Сродни русской душе.

ГАЗ - РУССКИЕ МАШИНЫ

Департамент сбыта...

LADA

Час, минута, секунда...

Время ускоряется, заставляя нас быть динамичнее.

А скорость - это автомобили ЛАДА!

Они надежны и безопасны, удобны и современны.

Они помогают нам жить в ладу со временем.

ЛАДА - МАШИНА НАШЕГО ВРЕМЕНИ!

www.:...

Пример «забалтывающей», также не информирующей рекламы

РАБОТАЙ НА СЕБЯ!

Семейство автомобилей «ГАЗель»

Сейчас такая жизнь. Надо крутиться, надо!

Если ТЫ удачу не поймаешь, то ее поймает кто-нибудь другой.

Если у тебя есть руки, ноги, голова на плечах - пожалуйста, бедным не будешь .

А если ты - «лопушок», то упустишь и то, что к тебе прямо в руки плывет!

ГАЗ - РУССКИЕ МАШИНЫ

Дополнительная информация:...

Пример развернутой, информационно насыщенной рекламы

BMW, С удовольствием за рулем

Существует немало людей с большими деньгами, которые хотят, чтобы в мире все оставалось, как есть.

Но достаточно ли этого для успеха?

Ведь время диктует свои условия.

Не случайно именно сейчас появился новый BMW 7-й серии. Мир меняется, глобализация становится главной приметой будущего, эти перемены ощущаются и в России. Новый автомобиль BMW 7-й серии, в котором реализованы 35 технических новшеств мирового уровня, стал символом этого перелома. Drive и Dynamic Drive - эти инновации трудно переоценить. То же самое можно сказать о первом восьмицилиндровом V-образном двигателе с системой Valvetronic и первой шестиступенчатой автоматической коробке передач с электрической системой переключения. Благодаря высоким технологиям BMW 7-й серии, несмотря на свои впечатляющие размеры, исключительно динамичен. Но не только технические новшества делают уникальной эту модель. Новый BMW 7-й серии не только пользуется заслуженным успехом и признанием во всем мире - он создает новые представления о статусном, престижном автомобиле для подлинной элиты общества. Этот автомобиль как нельзя лучше демонстрирует мировоззрение людей нового времени.

НОВЫЙ BMW 7-й СЕРИИ. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Адреса дилеров:...

BMW. С удовольствием за рулем

НЕЗАБЫВАЕМАЯ ПОЕЗДКА ЗА РУЛЕМ BMW 7-й СЕРИИ.

ПОПРОБУЙТЕ ЛУЧШЕЕ.

НОВЫЙ BMW 7 СЕРИИ.

Уникальная возможность: продолжительный тест-драйв в седане представительского класса, автомобиле-лидере, олицетворяющем престиж и подчеркивающем ваше высокое положение в обществе. Мгновенный успех нового BMW 7-й серии в России привел к активному спросу на пробные поездки в салонах официальных дилеров. Для того чтобы вы могли в спокойной обстановке и в удобное для вас время ознакомиться с флагманом BMW, мы создали специальную программу. Ведь по-настоящему разносторонний тест-драйв должен проходить без спешки...

У вас будет достаточно времени, чтобы, следуя по специальному маршруту, насладиться фантастической динамикой, которую дает вам прогрессивная технология Valvetronic. Оценить плавную работу двигателя, резкий разгон и восхитительную акустику - качества, которые, наряду с мощностью, возросшей на 14%, характеризуют новое поколение моторов BMW. Насладитесь мощью 333-сильного двигателя. Сочетание блестящих качеств нового BMW 7-й серии позволит испытать незабываемое удовольствие от тест-драйва.

НОВЫЙ BMW 7-й СЕРИИ. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Адреса дилеров:...

ПОКОРЯЙ МИР С НОВЫМ LAND CRUISER 100

Быть лидером - значит постоянно доказывать свое превосходство. История Land Cruiser - история бессменного лидера среди внедорожников. Сегодня мы с гордостью представляем новый Land Cruiser 100.

Уровень комфорта поднят на новую высоту. Новая панель приборов облегчает управление бортовым компьютером, музыкальной системой со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и климат контролем. Кроме того, предусмотрена подсветка комбинации приборов системой Optitron. Динамика и экономичность улучшены благодаря новой 5-ступенчатой коробке переключения передач. В полной мере насладиться легким и безопасным вождением Land Cruiser 100 вам позволят 17-дюймовые колеса, новая конструкция фар и тщательно продуманный дизайн салона. Легендарная надежность. Убедительная мощь. Новый Land Cruiser 100 сохранил все лучшие качества, присущие этой модели. Длинноходная подвеска, по-настоящему внедорожная геометрия проходимости, две блокировки и понижающая передача помогут без проблем преодолеть бездорожье.

Land Cruiser 100. Он был и остается внедорожником №1. Покоряй мир вместе с ним.

TOYOTA. Управляй мечтой

3 года гарантии

Дизель - от $39 000

VX Турбодизель, 4.2, МКП - $68 400

VX Турбодизель, 4.2, АКП - $69 900

VX Бензиновый, 4.7, АКП - $69 900

Raiffeisen BANK. Программа кредитования доступна в Москве и Санкт-Петербурге для всех моделей Toyota, официально поставляемых в Россию. Рассмотрение заявки - 1 рабочий день. Ставка - 12% годовых. За подробной информацией по программе кредитования обращайтесь к официальным дилерам. Решение о выдаче кредита принимается банком индивидуально для каждого заемщика на основании поданных документов.

Адреса дилеров:...

РЕКЛАМА РАБОТЫ

В этом виде рекламы основной акцент ставится на соответствии личности кандидата существующей или предлагаемой работе.

Необходимые характеристики для раздела «Требуется»:

- тип работы;

- образование;

- опыт;

- зарплата (а также какие-либо дополнительные выплаты, пособия);

- местонахождение рабочего места;

- условия работы;

- рабочее время;

- имя, адрес, телефон (e-mail).

Уместные ключевые слова;

- интересная работа;

- известная компания;

- современный офис;

- необычная работа для необычных людей;

- не только работа, но и карьера.

Характеристики для раздела «Ищу»:

- тип работы;

- образование;

- опыт;

- причина поиска работы;

- внешний вид;

- особые навыки;

- зарплата;

- условия работы;

- адрес, телефон (e-mail).

Уместные ключевые слова:

- быстро обучаемый;

- инициативный;

- работоголик;

- ищу лучшие возможности для профессионального

роста;

- люблю разъезды и командировки;

- зарплату, зависящую от интенсивности труда;

- ищу новые горизонты.

۵۵۵

Пример рекламы, разъясняющей суть предлагаемой работы

ИЗДАТЕЛЬСТВО ПРИГЛАШАЕТ КУРЬЕРОВ ДЛЯ РАЗНОСА ЖУРНАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ

В ОДНОМ РАЙОНЕ МОСКВЫ (5-8 УЛИЦ) - 30 КГ В ДЕНЬ (МОЖНО ПО ЧАСТЯМ)

От 20 лет. Российское гражданство. Прописка или регистрация - Москва, МО.

График работы: 2 дня в неделю - пн, вт с 10 до 18 ч. Заработная плата - сдельная, от 2700 руб. в месяц (за 8 рабочих дней) + оплата проездного.

Собеседование: понедельник — пятница с 10 до 16 ч.

Тел.:...

Пример типичной декларативной рекламы, не приводящей практически никаких подробностей об условиях работы и получаемых работниками выгодах

ХОРОШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ»

Компания приглашает на интересную, хорошо оплачиваемую работу мужчин и женщин до 45 лет по следующим специальностям:

• менеджер (директор) магазина

• эксперт по кадрам

• бухгалтер

• администратор базы данных

• администратор торгового зала

• товаровед-оператор

• эксперт по приемке товаров

• инженер по эксплуатации зданий

• дизайнер

• дизайн оформитель

• делопроизводитель

• кассир

• продавец

• фасовщица

• повар

• уборщица

• рабочий

• электрослесарь-сантехник

• мойщица

• сотрудник камеры хранения

• водитель-экспедитор

• заведующий экспедицией

В пекарни при универсамах требуются:

• заведующий пекарней

• тестовод

• формовщик

• пекарь

• оператор ПК

А также:

• сотрудник службы безопасности: мужчины и женщины в возрасте от 21 до 45 лет

• программист. Требования к программистам: опыт работы Win- и Web-приложений на платформе Microsoft Windows2000, знание: C++, С#, VB, Delphi, DHTML, ASP, XML, SOAP, сопровождение ТБ 6.S0L, АИТ

• инженер в области связи, имеющий опыт работы с УАТС SiemensHicom150 или Hicom300. Приветствуется знание систем компьютерной телефонии (SmartPhone3.0) и биллинговых систем (Teledata, Phone Tax)

Справки можно получить по телефонам:...

Резюме отправлять по электронной почте - ...

Пример подчеркивания весьма существенной выгоды (альтернативная служба)

Отдел милиции по охране объектов Конституционного суда РФ, УВО при ТУВД г. Москвы проводит набор мужчин в возрасте до 35 лет в учебные заведения МВД России и на службу. Не поступившие в учебные заведения допризывники имеют возможность альтернативной службы. Оплата на современном уровне. Предусмотрена работа по совместительству. Тел.:...

Пример подчеркивания не только материальных, но и моральных ВЫГОД

НА «АВТОРАДИО» ЕСТЬ РАБОТА

«Авторадио» примет на постоянную работу на конкурсной основе в свой молодой и дружный коллектив менеджеров по рекламе.

Если Вам от 22 до 30 лет, у Вас есть высшее образование, Вы уже работали в рекламном бизнесе или у Вас огромное желание попробовать себя в рекламе, то мы гарантируем Вам интересную работу, карьерный рост и достойный заработок, постоянное общение с новыми и интересными людьми.

Мы можем предложить Вам:

гибкий график работы;

прогрессивную оплату труда;

бесплатное обучение;

работу в молодом и дружном коллективе.

От Вас - только желание работать.

Тел.:...

Пример обращения к различным группам работников с точки зрения опыта

СТРАХОВАНИЕ - ЭТО ВЫГОДНО И ПРЕСТИЖНО!

Одна из крупнейших страховых компаний России - Группа «АльфаСтрахование» приглашает к сотрудничеству начинающих агентов и профессионалов

НАЧИНАЮЩИМ обучение страховому делу:

• две недели

• обучение за счет компании

• лекции по темам:

«Основные виды страхования»;

«Накопительные и пенсионные программы»;

«Практика ведения переговоров».

ПРОФЕССИОНАЛАМ все условия для успешного ведения бизнеса:

• офис, компьютер, факс

• высокий процент вознаграждения

• перспектива карьерного роста

Тел.:...

РЕКЛАМА ТУРИЗМА И ОТДЫХА

Как правило, люди выбирают туры по цене или по привлекательности содержания самого тура. Соответственно упор в рекламе делается или на цену - «очень дешево», или на интерес — «лучше впечатлений не бывает». И в том, и другом случае в качестве обязательной дополнительной информации должен выступать рассказ о местных «атрибутах»: погоде, стоимости товаров и услуг, о еде, гостинице, достопримечательностях, об уже оплаченных экскурсиях и о тех, которые можно заказать дополнительно сразу же или по прибытии на месте. Важно понимать, что зачастую у людей по тем или иным причинам сложились неверные представления о стране, в которой они никогда не были.

Необходимо также развеять страх перед незнанием чужого языка и обычаев, опасение потратить свои деньги напрасно, предубеждение к местной пище, обеспокоенность настороженностью аборигенов по отношению к иностранцам и т. д.

Даже если туристы не спрашивают о возможных неудобствах, связанных с промежуточными посадками, длительными переездами на поезде или автобусе, стоит на этом подробно остановиться. Рассказать, что это время можно потратить с толком: познакомиться с «промежуточными» достопримечательностями или просто бытом еще одного места на земном шаре. Для этого во время остановки будет проведена экскурсия или по ходу движения представитель компании расскажет о том, что видится за окном.

В туристической рекламе всегда стоит подчеркивать уникальность впечатлений. Если речь идет о море, то стоит рассказать, что это не простое море, а целебное или связанное с романтической легендой. Если горы, то не просто горы, а самые золотосодержащие. И т. д.

Также всегда хорошо использовать конкретные отзывы уже побывавших в данном месте туристов, особенно те высказывания, которые, опять же, подчеркивают уникальность.

На фотографиях в рекламе стоит показывать не самих туристов, одинаковых во всех странах, а местных жителей и лучшие местные достопримечательности.

Люди мечтают увидеть новые земли. Нужно дать возможность превратить их мечты в реальность.

В рекламе товаров и услуг для отдыха важно подчеркнуть возможность расслабления, переключения на что-то новое, на получение удовольствия. Сама реклама должна выглядеть достойно, обещать людям праздник. Убогие текст и визуальный ряд отобьют желание у тех, кто хотел бы отвлечься от рабочих и бытовых будней.

Обычные в туристической рекламе характеристики:

- семейное, общее, для мужчин, для женщин;

- торговая марка;

- местность (для курортов, домов отдыха и т. д.);

- сохранность (для товаров);

- условия;

- цена;

- имя, адрес, телефон (e-mail).

Уместные ключевые слова:

- безопасно;

- прекрасные ощущения;

- для всей семьи;

- полезно и приятно;

- мечта отдыхающего (бегающего, плавающего, катающегося и т. д.);

- расслабьтесь;

- отдохните всей семьей.

۵۵۵

Пример заголовков в туристической рекламе

Там, где сбываются мечты

Премьера! Тур «Загадки Шекспира»

А Вы были в Англии?

Ваш специалист по Вьетнаму.

Прикоснитесь к тайнам древности.

Наши объявления маленькие, потому что путевки дешевые

Германия из первых рук

1001 удовольствие в Египте.

Найди свое место на карте

Тайны египетской цивилизации.

Самое синее Красное море

«Сначала был... Израиль»

Золотая осень на Бали

«...Мир красоты, богатства и свободы» (Франция)

Куба — земной рай для всех желающих

Сказка Востока - это Марокко

Для хорошего отдыха нужна хорошая компания

Хотите продлить лето?

1001 ночь в арабском стиле

Турция - сюрпризы Востока

Мы объединили Север с Югом

Полетим в Сказку!

Фейерверк незабываемых впечатлений

Золотые деньки в Чехии

Романтика Средневековья

Африканская мозаика

Камикадзе - туры со счастливым исходом

Выбирайте остров!

Бирюзовые воды океана, белоснежный песок

Если рай на земле... он здесь!

Вся экзотика у Ваших ног

Экзотическая география

Первый отдых для двоих!

Отдыхайте там, где вас любят

Прощание с летом (на теплоходе)

Погружение в Царство Посейдона во всех океанах

Время отдыхать в России

А сколько новых мест еще не видел я. Хочу увидеть!

«...А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать по России!»

Абажур и чай с бубликами - хорошо, а за рубеж - лучше!

Твои ноябрьские праздники!

Ура! Каникулы!

Отдых для разборчивых

А в Подмосковье скоро Новый год!

А зори здесь подмосковные

Осенняя рапсодия в Санкт-Петербурге

А-ах, Петербург!

Пример завершающей фразы в туристической рекламе

Абсент в подарок!

В субботу - 5% скидка

Скидки семейным парам и всем родившимся в месяц поездки

Настоящее путешествие с интеллигентной компанией

Высокие технологии туризма

Оформление загранпаспортов МИД

На каждый приобретенный билет - в подарок 1 экскурсия

Мы работаем по субботам

Квалифицированные русскоговорящие гиды по всему маршруту

Лидер продаж сезона

Всем клиентам — каталог, плакат-календарь и видеокассету в подарок

Музейная карта в подарок

Каждому клиенту цветной каталог в подарок!

Все включено... Чего Вы ждете?

Беспроигрышная лотерея! Впервые каждая семья, купившая путевку в CIubMed, получает право на участие в беспроигрышной лотерее!

Дайте Вашей жизни новую силу!

Пример неубедительной, декларативной рекламы

УСТАЛ ЛИСТАТЬ?

ПОРА НАЙТИ СВОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО ТУРА-ГЕНТА!

Один человек. Один телефон - на все туристические случаи жизни.

1. Это удобно.

2. Это индивидуальный подход.

3. Это гарантия честности.

4. Это выгодно.

ГДЕ ЕГО НАЙТИ?

РОСТОКИНО-ТУР

1-й в России персональный турагент.

Все по-честному.

Индивидуальный подход по ценам туроператоров.

Тел.:...

РЕКЛАМА ЗДОРОВЬЯ

Здоровье — серьезная жизненная сфера. Здесь так лее, как и в финансах, недвижимости, нет места для юмора. Реклама подавляющего большинства медицинских услуг и товаров требует развернутой аргументации.

۵۵۵

Пример неэффективной рекламы, делающей упор на стандартном перечислении характеристик, а не на выгодах, получаемых пациентами

«АЛЬТЕРНАТИВА»

СТОМАТОЛОГИЯ БЕЗ БОЛИ

член ассоциации негосударственных стоматологических клиник АНСК

Высококвалифицированные врачи, новейшее оборудование, суперсовременные технологии и материалы

• все виды лечения и протезирования

• художественная реставрация разрушенных зубов

• снятие зубных отложений ультрасовременным скалером

• исправление аномалий зубных рядов и прикуса у детей и взрослых

• обработка инструментов по программе Антиспид, Антигепатит

Гарантия! Дисконтные карты, семейные и накопительные скидки!

Без выходных!

Тел.:...

Пример достаточно убедительной рекламы — описания препарата

КОЛДАКТ ФЛЮ ПЛЮС - противопростудное средство пролонгированного действия. Оно лечит насморк, оказывает жаропонижающее, болеутоляющее и антиаллергическое действие. Препарат выпускается по самой современной технологии в виде капсул, содержащих крошечные разноцветные гранулы. Составные части препарата без «пиков» и «спадов» поступают в организм как минимум 12 часов. Эта технология позволяет поддерживать стабильную концентрацию составных частей препарата в крови, оказывать длительное действие и одновременно предотвращать опасность передозировки и развития побочных эффектов. При употреблении Колдакта Флю Плюс не возникает раздражения слизистой носа и не вызывается усиление насморка, что нередко возникает при применении капель в нос, а также не раздражается слизистая оболочке желудка, что часто возникает при применении обычных таблеток и растворимых порошков.

Колдакт Флю Плюс применяется при появлении первых симптомов простуды.

ТРИОВИТ

ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА ОТ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Загрязненный воздух, сигаретный дым, радиация, алкоголь, стрессовые ситуации, некоторые лекарственные препараты и пищевые продукты вызывают образование в нашем организме свободных радикалов.

Свободные радикалы - это активные химические соединения, повреждающие клетки и ткани организма, инициирующие процесс преждевременного старения и нарушения в иммунной системе человека.

Капсулы Триовит содержат специальную комбинацию антиоксидантных витаминов (А, С, Е) и селена. Это гармоничное сочетание увеличивает иммунную сопротивляемость организма, уменьшает риск развития ряда онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Триовит можно купить в любой аптеке без рецепта.

Перед употреблением внимательно прочитайте инструкцию.

KRKA

Триовит - ваш лучший щит

Пример использования в рекламе свидетельства типичного потребителя препарата

ВАРИКОЗУ ВОПРЕКИ... ФЛЕБАРОН!

«Я больше 20 лет проработала медсестрой в больнице. Довелось потрудиться и в реанимации, и в операционных залах. Работа суточная, бывали дежурства, когда за 24 часа не то, что прилечь - присесть-то некогда. Сейчас мне чуть больше 40 лет, все говорят, что хорошо выгляжу, но вот беда - варикозное расширение вен на ногах. Из-за этого ни на пляже летом раздеться, ни пешком долго ходить не могу. И хотя сейчас у меня не такая напряженная работа, болезнь медленно прогрессирует. Скажите, неужели операция - единственный выход?»

23.10.2001. Наталия Д., Москва

Отеки голеней и тяжесть в ногах, боль, усталость и судороги икроножных мышц, проступающий из-под кожи венозный рисунок... К сожалению, многим людям эти симптомы хорошо знакомы. Варикозное расширение вен нижних конечностей, начинаясь незаметно, может приводить к нарушению питания тканей и возникновению незаживающих трофических язв. А это, в свою очередь, ставит медиков перед необходимостью довольно тяжелой операции, а в некоторых случаях - и ампутации.

Есть ли выход? Да! Новый израильский высокоэффективный препарат «ФЛЕБАРОН» остановит варикоз на тех стадиях, когда еще можно избежать ножа или, не дай Бог, пилы хирурга. Препарат поможет нормализовать кровообращение ног, вернуть им чувствительность и подвижность. Ведь биоактивные вещества, составляющие «ФЛЕБАРОНА», уменьшают ломкость капилляров, снижают проницаемость сосудистой стенки, препятствуя переходу форменных элементов крови, жидкости и белковых соединений из сосуда в ткани.

Проведя продолжительные серии опытов в химических и биологических лабораториях, израильским ученым удалось собрать вместе уникальный состав натуральных, веществ, которые, помогая друг другу, улучшают работу клапанного аппарата, корригируют его несостоятельность, чем способствуют устранению застойных явлений в венозном русле. А благодаря этому на фоне приема «ФЛЕБАРОН» улучшается питание мышц и сухожилий.

И хотя «ФЛЕБАРОН» показан для применения на всех стадиях варикозного расширения вен, однако не стоит доводить заболевание до запущенных форм.

Начните лечение сейчас! Не прогадаете!

Главный специалист МКЦ «Магазин здоровья» врач

Ржевкин СВ.

«Доктор, огромное Вам спасибо за лечение. Прочитав Ваш. ответ на мое письмо, я посетила один из центров «Магазин здоровья». Меня подробно проконсультировал ваш, специалист: объяснил доходчиво, что такое варикоз, дал много полезных советов: какую обувь носить, как избегать повышенной нагрузки на ноги, как правилъно накладывать эластические бинты и даже где их лучше купить... Но самое главное - он назначил мне «ФЛЕБАРОН» и расписал курс его приема. Эффект превзошел I все мои ожидания! Уже к концу первого месяца приема ноги почти перестали отекать, исчезло чувство распирания. Постепенно уходила усталость. Я почувствовала 1 себя лет на 15 моложе! К концу третьего месяца стала почти незаметна сетка подкожных вен. А вместе с уродливыми фиолетовыми змейками пропали и мои комплексы. Этим летом собираемся с дочерью съездить к морю. Мне теперь на пляже не будет неуютно... Спасибо, «ФЛЕЕАРОН»!

15.03.2002. Наталия Денисова, бывшая реанимационная сестра.

Приобрести «ФЛЕБАРОН» и другие натуральные препараты можно в...

Внимание! Наличие фирменной голограммы с логотипом «Магазин здоровья» гарантирует качество товара. Опасайтесь подделок!

Круглосуточная информационная поддержка по телефону:...

«Я УЗНАЛА НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ»

«Уважаемый Дмитрий Владимирович Сайков, - так начинается письмо одной из бывших его пациенток из Борисова - Ирины А. - Приехала к вам впервые на прием с весом 120 кг, стыдно даже признаться, что когда-то я мирилась с этим весом. В 35 лет у меня были трое детей и любящий муж, который к тому времени привык к моим проблемам: псориаз, сердце, полнота.

После первого сеанса у вас за 3 месяца я потеряла 20 кг, а через полгода приехала еще раз и снова рассталась с 20 кг.

Вот тогда-то я и почувствовала, что такое счастье, потому что муж мой был от меня без ума, знакомые не узнавали, я стала носить короткую юбку. Прекрасно жила без мучного, сладкого... И - чудо! - прошел псориаз за месяц. А отец мой лечился у вас от алкоголизма и уже 2 года не пьет. Спасибо вам огромное!»

Думаю, добавить к этим словам практически нечего. Разве что номера телефонов Д.В. Сайкова для записи к нему на прием.

Тел.:...

Метод эффективен также при лечении нейродермита, экземы, псориаза, энуреза, заикания, алкогольной и никотиновой зависимости.

Бесплатная лекция. Льготы пенсионерам.

www:...

Пример использования вариантов свидетельств

«ДЮНА» ПОМОГАЕТ СРАЗУ И ВСЕМ

«Последние 7—8 лет меня мучил жуткий остеохондроз. Без слез не могла на кровать залезть. Сын привез из Москвы «Дюну», и через три недели я заплакала... от счастья. Прошло два года, обострений не было. Низкий поклон Вам». Мария Дежко, г. Днепропетровск.

«Дюна-Т» - это прибор квантовой медицины, излучающий красный и инфракрасный свет. Действуя на клеточном уровне, он активизирует организм, и тот сам справляется с множеством заболеваний. Проникая в глубь ткани, волшебные лучи «Дюны» исцеляют хронические заболевания суставов, артриты, артрозы, остеохондроз, астму, все кожные заболевания, гипертонию, невралгии, ушибы, простуду и многое другое. Достаточно лишь направить свет на больное место. «Дюна» прошла испытания в клиниках Сибири и Москвы и исцелила тысячи больных. Ею пользуются в США, Израиле, Испании, Германии, Белоруссии, на Украине, в Казахстане.

«Дюна» имеет сертификат Минздрава, медаль «100 лучших товаров России». Она превосходит все зарубежные аналоги. Цена 1000 руб. Предъявителю заметки скидка 100 руб. (действительна 10 дней). Купить «Дюну» можно в Медико-экологическом центре «Дюны» по адресу:... Здесь же люстры Чижевского. Доставка по Москве 100 руб.

«ДЮНА» РАСТИТ СПОРТСМЕНОВ

«Я футболист, а это постоянные ушибы. Первую-то боль снимают на поле. А потом? Два года назад стал пользоваться маминой «Дюной», и жить стало легче. Мама суставы вылечила, и мне она помогает. Стал лучше играть». И.Алексеев, г. Томск

«Дюна-Т» - это прибор квантовой медицины, излучающий красный и инфракрасный свет. Действуя на клеточном уровне, он активизирует организм, и тот сам справляется с множеством заболеваний. Проникая в глубь ткани, волшебные лучи «Дюны» исцеляют хронические заболевания суставов, артриты, артрозы, остеохондроз, астму, гипертонию, травмы, все кожные заболевания и пр. «Дюна» прошла испытания в десятке клиник и исцелила тысячи больных. Многие врачи-физиотерапевты считают ее лучшим прибором для лечения на дому. «Дюна» — это комфортное лечение, не приносящее никакого вреда. Когда нельзя принимать обезболивающее, трудно найти средство лучше, чем она.

«Дюна» имеет сертификат Минздрава, золотую медаль международной выставки, диплом «100 лучших товаров России ». Недавно она получила высокую оценку на ярмарке в Ганновере (Германия). Цена 1000 руб. Предъявителю заметки скидка 100 руб. (действительна 10 дней). Купить «Дюну» можно в... Здесь же люстры Чижевского. Доставка по Москве 100 руб.

РЕКЛАМА РОЗНИЧНЫХ ТОВАРОВ

Люди обычно интересуются каким-то конкретным товаром или ограниченным количеством нескольких. Поэтому одновременное рекламирование всего ассортимента в одном объявлении неэффективно. При розничной рекламе лучше сосредоточиться на чем-то самом выгодном, а ссылку на другие товары привести в качестве второстепенного аргумента.

В рекламе товаров особенно подчеркиваются торговая марка, сохранность и цена. Обычные характеристики:

- торговая марка;

- год выпуска;

- новое или б/у;

- сохранность;

- размер;

- цвет;

- доставка;

- установка;

- цена и условия оплаты;

- имя, адрес, телефон (e-mail).

Уместные ключевые слова:

- надежно;

- недорого;

- всепогодно;

- модно;

- экономично;

- выгодно;

- легко в использовании;

- доставьте себе удовольствие.

РЕКЛАМА «ЖЕНСКИХ» ТОВАРОВ

Подходы к рекламе косметики, парфюмерии, модной одежды и прочего, лежащих в области преимущественно женского интереса, в целом одинаковы. В большинстве своем такая реклама носит не рациональный, а эмоциональный характер.

Соответственно, основная часть рекламного сообщения отводится не под текст с доводами и аргументами, а под визуальные элементы с минимумом поясняющего текста или вообще с одним слоганом и указанием производителя или продавца товара.

Очень эффективны в такой рекламе два эмоциональных подхода. При первом используется показ «до и после», то есть, что было до использования рекламируемого продукта и что получилось после.

При втором применяется ссылка на авторитетные личности. В этом случае люди, которым женщина доверяет, своим примером демонстрируют всю пользу использования товара или услуги. Авторитетом может быть известный специалист в какой-либо области.

Кроме этого, при данном подходе также может быть использован подражательный мотив. В таком случае место авторитета занимает популярная личность (артист, певец и т. д.) или похожий потребитель (домашняя хозяйка, показанная как умелая, умная и т. д.).

РЕКЛАМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Реклама продуктов зависит, прежде всего, от критериев, по которым покупатели их оценивают. Всегда важна цена, но в последнее время все более важной характеристикой становится экологическая чистота. Поэтому даже если реклама строится на каком-то другом отличии, экологическую чистоту стоит обязательно подчеркнуть среди других приводимых характеристик, таких как содержание холестерина, энергетическая ценность, питательные свойства, вкусовые качества и т. д.

При работе над продовольственной рекламой следует помнить, что человек ест, в том числе и глазами. Поэтому стоит приводить изображения (лучше реальные, а не рисованные) крупным планом, на которых продукт выглядит аппетитно, чтобы, глядя на него у потребителя «слюнки потекли». Этого можно добиться, в том числе и показом того или иного действия крупным планом: нарезать, наливать, взбивать, намазывать, откусывать и т. д.

Хотя человек питается мясом, изображения больших кусков сырого мяса скорее отталкивают, нежели притягивают людей. Поэтому при рекламе полуфабрикатов лучше показывать готовый продукт — ведь читателя, в первую очередь интересует именно конечный результат. С этой точки зрения будут интересны данные компании Кэмпбелл, полученные после рекламы: «Разница в покупках была следующей: супов, где изображены кушающие их дети, было продано в 2 раза больше чем тех, где были изображены ингредиенты супа».

Следует иметь в виду также что, что людей больше привлекает изображение одного со вкусом украшенного блюда, чем нагромождения многих разных.

Реклама продуктов для мужчин может подчеркивать в первую очередь, сытность и быстроту приготовления. Для женщин требуется большее внимание. К процессу приготовления пищи они относятся гораздо серьезнее, уделяют значительно больше времени всем этапам: от выбора продуктов - до сервировки.

۵۵۵

Пример рекламы ресторанов, подчеркивающей экзотичность кухни

РЕСТОРАН И БАР ИСПАНСКИЙ УГОЛОК В САМОМ СЕРДЦЕ МОСКВЫ!

Лучшая в Москве паэлья!

Свежайшие морепродукты.

Богатый выбор испанских вин.

Три вида домашней сангрии.

Живая музыка каждый день!

Наши гости - почетные гости!

Адрес:...

Франция - это не только Париж

Французская кухня - это не только лягушачьи лапки

NOTA BENE

кафе & ресторан

УЗНАЙ

чем живет другая Франция!

Салат «Гасконь» - микс-салат, утиные желудки, помидоры, картофель фри, жареное яйцо - 250 руб.

Антрекот с луковым мармеладом и соусом «Шарон» -360 руб.

Топинад с козьим сыром - 270 руб.

Возьми на заметку!

Адрес:...

РЕКЛАМА РАСПРОДАЖИ

Объявление о распродаже не требует большого объема информации - только факты: показ товара, старая цена, новая, количество сэкономленных денег, время открытия и закрытия магазина, адрес.

Главное в такой рекламе - цена. Оптимальной скидкой для распродажи считается 15-20%. При скидке менее 7% роста численности покупателей не наблюдается. На скидку 5% покупатели вообще редко обращают особое внимание.

ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕКЛАМА

Промышленная реклама сложнее рекламы потребительских товаров. Она требует основательных доводов. В такой рекламе воздействие на эмоции не дает практически никакого эффекта.

Рациональные аргументы могут быть самыми различными: примеры из истории развития техники, свидетельства специалистов, показ в сравнении с другим товаром, отзывы специалистов и т. д.

В промышленной рекламе должны содержаться подробная информация о преимуществах и свойствах товара, описание возможных областей применения товара или услуги, четкие, несущие полезную информацию иллюстрации (фотографии или схемы), условия гарантии и т. д.

СООБЩЕНИЯ

В текстах раздела «Сообщения» важно, чтобы читатели объявления без труда понимали, о чем, собственно идет речь: куда, зачем их приглашают или какого конкретного действия от них ожидают.

Сообщения могут носить не только официальный характер, но и быть достаточно эмоциональными.

Наиболее часто к сообщениям прибегают для указания места проведения официальных событий, при смене реквизитов компании, а также при потере или находке чего-либо частными лицами.

Обычные характеристики:

- что;

-где;

- когда;

- почему;

- цена;

- условия;

- Имя, адрес, телефон (e-mail).

Ключевые слова:

- последние новости;

- важные известия;

- вы должны знать об этом;

- вам не захочется упустить это;

- особенный интерес для...

Обычные характеристики для раздела «Потеряно и найдено»:

- предмет;

- время и место потери (находки);

- для животных: род — мужской или женский, кличка;

- тип, цвет, порода;

- гравировка, надпись;

- объявленная награда;

- имя, адрес, телефон (e-mail).

Ключевые слова:

- не задам никаких вопросов;

- семейная реликвия;

- только сентиментальная стоимость;

- свадебный подарок;

- возьмите деньги, верните остальное содержимое;

- невозможно заменить;

- маленький друг сына/дочки (о животных);

- дом пуст без щенка (котенка, птенца и т. д.);

- потерян ребенком.


КОПИРАИТЕР И ЕГО КОМАНДА

Реклама, достаточно сложный вид деятельности и требует определенной специализации. Хороший текст не может приготовить любой сотрудник фирмы так, между своими обычными делами.

Созданием рекламы должен заниматься отдельный человек - копирайтер. Он обычно готовит не только текст, но и все коммерческое сообщение целиком. Именно копирайтер организует и контролирует создание рекламы от самого начала до конца. Для того чтобы справиться с такой работой, этот человек должен обладать множеством полезных качеств, таких как:

- любопытство, любознательность, интерес к людям, товарам, окружающей жизни;

- трудолюбие;

- чувство юмора;

- профессиональное честолюбие;

- способность ясно излагать свои мысли письменно;

- образное мышление;

- образование;

- контактность;

- терпение и терпимость;

- гибкость;

- опыт.

В определенной степени ему необходимо быть психологом, стимулирующим работу различных творческих людей. В небольших компаниях и агентствах копирайтеру зачастую приходится все делать самостоятельно: изготавливать иллюстрации, подбирать шрифты, составлять композицию. Однако наилучший эффект обеспечивается при командной работе, когда за каждый участок отвечает специалист: снимки готовит фотограф, рисунки - художник, макетист собирает все вместе на площади объявления.

Копирайтер должен уметь объединять в работе разных людей, контролировать их, не позволять специалистам увлекаться, уходить в «чистое искусство» своей профессии.

Естественно, чтобы быть достаточно компетентным, копирайтер сам должен знать основы дизайна, фотографии, макетирования и т. д. Но мнения, предложения других специалистов, как правило, являются большим подспорьем в работе. К ним всегда стоит прислушиваться: больше мнений различных людей на предварительном этапе - сильней конечный результат.

Как правило, макетисты есть в штате даже небольших компаний, а вот фотографов и художников копирайтеру зачастую приходится привлекать на разовые работы. Их можно подбирать различными путями: на основе предыдущего опыта осуществления совместных проектов, по рекомендации коллег, исходя из впечатления, полученного при просмотре работ в газетах, журналах, на выставках, и т. д.

Грамотный копирайтер никогда не прекращает творческой работы: ни на этапе сбора информации, ни во время разработки основных идей, ни в период создания текстовой части и оформления рекламы. Он с готовностью принимает советы со стороны, стимулирует их, принимая, однако, конечное решение самостоятельно.

При коллективной работе зачастую применяется так называемый метод мозгового штурма. Копирайтер ставит задачу, например генерирование идеи, а все участники записывают или высказывают свои решения, мысли, ассоциации и т. д. (Группу не стоит делать более семидесяти человек, чтобы ею можно было эффективно управлять.)

Каждый человек мыслит и видит по-своему. Кто-то может предложить неожиданное решение. Чья-то интересная ассоциация порой приводит другого человека к замечательной мысли.

На первом этапе штурма набираются сумма решений, варианты. Затем, после общего же обсуждения, из них выбирается лучшее.

Если сразу не удалось найти ничего интересного, то делается перерыв. Возможно, кто-то отдохнет и начнет «фонтанировать» идеями с новой силой. Кто-то же просто синтезирует идею на основе дополнительной информации, полученной в ходе предыдущего обсуждения.

Точку в мозговом штурме ставит тот, кто отвечает за общий результат работы, копирайтер. Он принимает решение. И он его воплощает. Лично. С помощью своей профессиональной команды. Шаг за шагом. Этап за этапом.

1. Сбор информации о товаре (услуге), потребителе и рынке.

2. Формулировка выгод, предоставляемых потребителю товаром (услугой).

3. Выбор основной идеи.


1746376458761951.html
1746449239900195.html
    PR.RU™